"БЕГУЩИЙ НОЧЬЮ ПО СТЕПИ МОРОЗНОЙ ГОЛОДНЫЙ ВОЛК - ТОТ ПОНЯЛ БЫ МЕНЯ..."
ПЕРСОНАЛИИ
Б Б и М
( два слова о себе)


Родители мои русские мама из- под Калуги, а отец из- под Вологды и культура моя русская, несмотря на то, что я родился в Минске.
К белорусскому языку я относился всегда с легкой иронией, ка пародии на русский язык. Такие пародии для меня были украинский и в меньшей степени польский.
Даже с престижного в 70-е годы факультета журналистики Белгосуниверситета я ушел из-за больших доз «радной мовы».
Впрочем, не только поэтому. Четырежды я поступал во ВГИК с переменным успехом, и пятый раз в ЛГИТМИК, хотя в последний не стал сдавать экзамены, забрал документы и жил в комнатушке у президента лениградского рок-клуба Гены Зайцева.
Там я впервые и услышал Юрия Морозова, с которым мне довелось повстречаться только через 20 лет.
Если меня спросить, что мне близко в музыке и чем я постоянно питаюсь, то я кратко отвечу: ББМ. То есть Битлз, Бах и Морозов и вся остальная музыкальная культура имеет для меня второстепенное значение.
С Бахом я не сошелся во времени, с двумя оставшими битлами я вряд ли увижусь, но с Юрием Морозовым встреча была удивительной и полная последствий.
Главное из которых - это фильм о нем, который мы начали делать вместе.
Я не закончил журналистику, но все же получил диплом историка того же ВУЗа и отработал околотворческим работником, то есть ассистентом режиссера на Беларусьфильме более 13 лет.Из множества фильмов, названия которых я напрочь забыл, вспоминается разве что «Иди и смотри» Элема Климова.
Остальные -это полный бред и нервотрепка, повышение тарификационных ставок и киношный образ жизни, которого я чурался, прослыв больным на голову.
Может потому, что я слушал Морозова?
В конце перестройки восточным ветром меня занесло на юго-запад Франции, в историческую Окситанию в славный город Тулузу.Впрочем он давно потерял свой шарм, ибо мне, на чужбине уже лет пятнадцать не раз приходилось есть горький хлеб.
Пожалуй светло вспоминается работа в театре, наследнике бродячих театров старой Франции, где я впервые вышел на подмостки и впервые громко заговорил на языке Мольера.Удивительные турне с грузовиком, полным декораций и автобусом, набитом сумашедшими и полупьяными актерами:так и мелькают в памяти города и веси французской глубинки!Это не Париж, это другие французы и другая Франция!
И вот случилось так,что театр разорился, лишеный государственной помощи и я в начале 21 века остался без работы.Я хотел возвратится домой и слава богу, гражданство не менял.Хотел возвратиться и потому, что я возвратная частица русского языка и я устал жить за границей, пусть и в самой туристической стране мира.
И тут мне провидение послало сразу две встречи.
Первая – стажировка сценариста и режиссера документального кино.
Я сделал 20 минутный фильм об отце Леониде, эмигранте первой волны, юродивом на чужбине, пианисте и художнике и - мне это понравилось. Здесь можно быть режиссером и без вгиковского образования, надо только доказать свою профпригодность. А потом второй фильм, о церкви срубленной в Вятке в начале 90-х годов и перевезенной по бревнышку во Францию и восстановленной совсем рядом со мной. «Русская сестричка из аббатства Сильванес», так он зовется. Фильм показывали по французским каналам Frаnce 3 и KTO, в Россию по каналу « Мир » и « Киевкая Русь », его продают в церквях и по интернету.
Был и третий фильм, но… я вернусь к второй встречи, посланной мне провидением.
Я познакомился с невидимым кумиром моей хипповской юности с Юрием Морозовым.
Не буду описывать впечатление, произведенное на меня Юрием Морозовым, но я сразу почувствовал, что мой жизненный путь пересек простой и великий человек.путь
Я общался с ним не только как поклонник его рока.Мы с ним задумали сделать фильм о нем самом и импульсом к этому послужили его оригинальные, полные воображения клипы, кассету с которыми он мне подарил.
Потом были многочисленные поездки в Питер- а жил я всегда у Морозовых,-мои черновые интервью с ним.
Я помню, как он меня спросил, нужно ли будет переснимать мои с ним беседы.
Я честно ответил, что да : качество звука и изображение были любительские.Юрий в сердцах ответил : « А, елки-палки, как же так ? ! ».
Увы, эти самые, теперь уже уникальные интервью и стали основой фильма.
Долгих три года мне понадобились на поиски денег, переписывание и пробивание сценария.Кстати, фильм можно назвать авторизованным, последний вариант сценария был одобрен самим героем : « Ну,в целом все верно » - это была оценка не только музыканта, но и романиста ,поэта и человека честного и непримиримого ко всякой неправде.
Благодаря этим черновым интервью создается полный эффект присутствия Юрия Морозова в настоящем времени и только к концу фильма зритель понимает, что герой уже ушел из жизни.
Не знаю, что мне еще отпустит судьба, мне трудно судить о своем фильме, но он мне дорог, я люблю пересматривать его две, как мне кажется еще, несовершенные версии, для нашего и иностранного зрителя, но, кто знает, может я сделаю и третью.
Как, бог даст, и художественный фильм, основой которого станут пронзительные автобиографические произведения Юрия Морозова и его божественная музыка.
Авторы сайта выражают благодарность Алексею Лямину & The Beatles forever

Copyright © Нина Морозова 2017.