"БЕГУЩИЙ НОЧЬЮ ПО СТЕПИ МОРОЗНОЙ ГОЛОДНЫЙ ВОЛК - ТОТ ПОНЯЛ БЫ МЕНЯ..."
ПЕРСОНАЛИИ
Виктор Валерьянович Михеев

Со школьной скамьи носящий гордую казачью кличку «Михеич», родился в Ленинаграде, в 1960 году. Году в 65-м услышал "All my loving" Битлз и понял, что к чему. В 17 лет попадает в ансамблю с прикольным названием "Голубая планета", куда Михеича притаскивает друг и одноклассник, барабанщик Лёша Закс. С приходом Михеича в группу от названия не остается и следа, а заодно исчезает большая часть состава в лице солистки и духовой секции. Ансамбля превращается в группу, а группа меняет место дислокации с уютного, но шибко коммунякского ДК им. Свердлова на экстремальный танцпол в поселке Токсово.
Через год, в 79-м, после отлежки в б-це им. Скворцова-Степанова, Михеич, в том же качестве гитариста, присоединяется к группе другого идеолога психоневрологического рока Димы Фогеля, и совместно они пашут танцевальную ниву в г. Всеволожске.
Репертуар становится самостоятельным, самолично вылежанным Фогелем все в том же "скворечнике". В том же году Михеич впервые слышит "Свадьбу кретинов" Ю. Морозова, и клянется на белом билете, что рано или поздно будет с этим самым Морозовым играть. Еще через год Михеич переходит на бас у того же Фогеля, и обновленная группа уезжает играть еще дальше от Ленинаграда, в Борисову Гриву. По той же железнодорожной ветке играют "Пикник ", "Хрустальный шар" (ныне – «Алиса») и еще много приличных людей. В 82-м, с подачи некоего О. Хорева, Михеич попадает на "Ленфильм" и снимается в фильме Д. Асановой "Пацаны", куда его берут за длинный хайр, невзирая на преклонный 22-х летний возраст. Во время съемок в г. Приозерске, Михеич сколачивает группу из настоящих малолетних пацанов, и в свободное от кино время играет на танцах в вышеозначенном городке. После выхода "Пацанов" на широкие и прочие экраны, Михеич несколько лет выступает в составе акустического дуэта с Виталием Черницким, автором пацановских песен, а заодно остается работать на "Ленфильме" в разных качествах - от светотехника до второго режиссера.
Параллельно, увлекаемый техническими идеями Ю. Морозова, Михеич собирает дома четырехканальную порто (читать внимательно: порто, а не порно!) студию на базе двух магнитофонов «Эльфа» и приступает к сольной карьере. В 87-м выходят три магнитоальбома - песенный "Эх, дороги!" и два электронно-инструментальных: "Три дня в июле" и "Сублимация". В том же 87-м, режиссер-документалист П. Солдатенков, известный своими подпольными съемками В. Высоцкого, затевается с рок-н-ролльным проектом «Игра с неизвестным». Михеич с радостью знакомит Солдатенкова с записями Морозова, «ДДТ», «Урфин Джюса», Башлачева, а сам, наконец-то, знакомится с Морозовым лично.
В начале 88-го года, с подачи Ю. Морозова, на горизонте Михеича появляется странная парочка в лице безбашенного футбольного фаната, металлюги и (одновременно!) офигенного джазового клавишника Димы Ермакова по прозвищу «Фифа» и бывшего гитариста узбекского ВИА «Ялла» Леши Довшана. Этот компот, именуемый «Паникой», записывает у Михеича в полуразрушенном из-за капитального ремонта доме альбом «Перепланировка», получающий в последствии лестные отзывы самого Морозова. На радостях, а также вдохновленный отменой статьи 209-й УК («тунеядка»), Михеич увольняется с "Ленфильма" и растворяется в музыке. Довшан не дожидается лавров и куда-то девается, Фифа и Михеич развлекают домашними импровизациями заглянувших на огонек перестройки иностранцев при поддержке Михеевского соседа, барабанщика группы «Буратино» Сереги Агапова. Устав, Михеич и Фифа знакомятся с Ромой Дубинниковым, классным барабанщиком и вообще хорошим человеком. К ним примыкает ситарист С. Гасанов и перкуссионист Ф. Никифоров, в результате чего получается фри-джазовый замес с названием «Фокс-Бокс». Группа дает несколько успешных концертов, после которых обрастает еще некоторым количеством музыкантов – трубачом В. Гайворонским, гитаристом А. Гнатюком, виолончелистом П. Акимовым, специалистом по духовым В. Мальцевым. В таком немаленьком составе, благодаря милости звукорежиссера В. Воскобойника, группа под названием «Комната 118» оседает в театре им. Ленинского комсомола (ныне – «Балтийский дом») в аудитории №118 (странно, да?) и восстанавливает «вживую» студийную композицию Р. Дубинникова «Кого нету – того очень жаль», которую потом снимают на видео с подачи А. Канна какие-то левые французы польского происхождения. Гениев, слитые в один коллектив, естественно, пытаются растащить этот самый коллектив каждый в свою сторону, и группа загибается. В конце лета 89-го Михеичу поступает предложение от самого Морозова слиться в акустическом дуэте и поехать на юга, что и исполняется. По возвращении из теплых краев, для выступления на фестивале «Рок-Аврора», срочно сколачивается группа из того, что было у Морозова (сам Морозов и А. Бровко на гитаре и губной гармошке), и из того, что было у Михеича (сам Михеев на басу, Фифа Ермаков на клавишах и С. Агапов на барабанах). В дальнейшем этот состав получает название «ОГПУ им. Ю. Морозова», правда, Фифа, не выдерживает палочно-казарменной дисциплины, выражаемой в необходимости разучивать жестко сконструированные Морозовские песни, и тоже куда-то девается.
В 90-м году Михеич получает предложение от знакомого режиссера Г. Беглова написать музыку для кинофильма с интригующим названием "Сон девственницы". Дальше названия интрига не идет, и кино это к зрителю не попадает. В составе ОГПУ, Михеич принимает участие в записях Морозовских альбомов «Красная тревога» и «Ночной пулеметчик».
«Пулеметчика», кстати, ОГПУ хладнокровно продолжает записывать, даже когда на дворе случается ГКЧП. Эсэсэра рухает, народ шизует по-полной, Михеич подается обратно в кино и пишет музыку еще для двух фильмов: «Танго на Дворцовой» и «Сикимоку». В 93-м Михеич сваливает в Москву и пишет музыку к видеоспектаклю «Россия: время любить». Спектакль представляет из себя цикл из 17 песен на стихи О. Жуковой в ее же постановке. На ТВ спектакль не пускают по одной простой причине: раз у вас музыка – гоните за эфир бабло по расценкам МузТВ. В 95-м Михеич записывает в Москве альбом «Idioma», который собственноручно распихивает по своим же документальным фильмам, телепередачам и рекламным роликам. Дотусовавшись в столице до полного миллениума и освоив ряд смежных теле-кино-видеопрофессий, Михеич по любви возвращается в Санкт-Петербург, и некоторое время играет с R`n`B группой «Дельта Невы». В 2003-м окончательно запирается дома, работая исключительно с виртуальной реальностью, в которой теперь есть его группа «The CyBear». www.myspace.com/cybearmusic


Виктор Михеев, дискография:

Сольные:
«Эх, дороги» (1987); «Три дня в июле» (1987); «Сублимация» (1987); «Idioma» (1995); «People under sun» (2000); «Flutoid» (2004); «Dream & Drop-1» (2005); «Dream & Drop-2» (2006); «Run» (2006); «Tac» (2007)

Группа «Паника»:
«Перепланировка» (1988): Дмитрий «Фифа» Ермаков – клавишные, композиция, вокал, сакс; Алексей Довшан – гитара; В. Михеев – бас, бэк-вокал, ситар, гитара, запись.

Группа «Фокс-Бокс»:
«О`Лень» (1989) (концертный): Дмитрий «Фифа» Ермаков – клавишные, композиция; Роман Дубинников – ударные, перкуссия, композиция; Сергей Гасанов – ситар, композиция; В. Михеев – бас, композиция, звуковые эффекты; Федор Никифоров – перкуссия.

Группа «Комната 118»:
«Комната 118» (1989): Дмитрий «Фифа» Ермаков – клавишные, композиция; Роман Дубинников – ударные, перкуссия, композиция; Вячеслав Гайворонский – труба, композиция; В. Михеев – бас, композиция; Виктор Мальцев – туба, жалейки, сакс; Александр Гнатюк – гитара; Петр Акимов – виолончель; Сергей Гасанов – ситар, композиция.

Группа «Дельта Невы»:
«Крылатые кони» (2003): Алексей Воротников – гитара, вокал, композиция; Игорь Маврин – ударные, запись; В. Михеев – бас, бэк-вокал, тексты; Виталий Никифоров – мандолина, тексты; Игорь «Гога» Быстров - мастеринг

Группа «The CyBear»:
«Dream & Drop- 2» (2006): В. Михеев – композиция, клавишные; Игорь Маврин – ударные; Алексей Дигуссаров – гитара; Сергей «Стив» Некрасов – губная гармошка; Игорь «Гога» Быстров – мастеринг.

Авторы сайта выражают благодарность Алексею Лямину & The Beatles forever

Copyright © Нина Морозова 2017.